Цифровое топливо для современного мира

Автор
Цифровое топливо для современного мира
Чтобы обезопасить поездки на обычных, подключенных и беспилотных автомобилях, необходимо исследовать колоссальные объемы данных, собранных на реальных автодорогах. Данные — это цифровое топливо современного мира, и автопромышленники это хорошо понимают.

Пример исследований в области беспилотных автомобилей красноречиво показывает, каким образом обеспечение движения и суверенитета данных способствует росту их ценности для коммерческих организаций и потребителей.

Вспомните, когда вы последний раз сидели за рулем. Возможно, всё было идеально: и дорожная обстановка, и погода, а по пути вам открывались сказочные виды на море или залитые солнцем безмятежные сельские просторы. Но, как бы то ни было, в любой поездке на машине всегда есть фактор непредсказуемости. Вы не имеете возможности узнать, что вас ждет за поворотом – выбоина, участок гололедицы или же грузовик, проезжающий на красный свет. Именно поэтому автомобилестроители сегодня активно разрабатывают инструменты, позволяющие снизить эту неопределенность.

Чтобы обезопасить поездки на обычных, подключенных (то есть обменивающихся данными с другими системами извне) и беспилотных автомобилях, необходимо исследовать колоссальные объемы данных, собранных на реальных автодорогах. Данные — это цифровое топливо современного мира, и автопромышленники это хорошо понимают.

Серьезное упущение

Однако эксперты консалтинговой компании McKinsey отмечают, что большинство участников рынка автопрома не используют возможности монетизации данных, поступающих от автомобилей их собственного производства, что является серьезным упущением, учитывая, насколько активно данные применяются для извлечения прибыли в других отраслях.

Потребители уже сегодня выказывают значительный интерес к подключенным и беспилотным автомобилям. Опрос, проведенный в 2020 году McKinsey, показал, что 37% респондентов готовы пересесть за руль автомобиля другой марки, если у него будут лучшие характеристики с точки зрения подключения к сетям. Кроме того, 39% опрошенных заинтересованы в разблокировке дополнительных цифровых возможностей после покупки авто, а среди покупателей моделей премиум-класса аналогичный показатель достиг 47%.

Среди потенциальных преимуществ подключенных и беспилотных транспортных средств — более бережное отношение к окружающей среде и повышенная безопасность. По прогнозу, приведенному в исследовании Fortune Business Insights, в период с 2021 по 2028 год мировой рынок подключенных автомобилей вырастет с $59,7 млрд до $191,83 млрд. Соответственно, среднегодовой темп роста рынка составит 18,1%.

Тем не менее в конечном счете успех беспилотных автомобилей будет зависеть от того, как именно используются данные. Подключенные автомобили генерируют до 25 Гбайт данных в час. Однако, чтобы расширить возможности связи и вывести на дороги автомобили с уровнем автономии от второго до пятого, нужны исследования, в рамках которых потребуется гораздо больше данных. Камеры, ультразвуковые датчики и другие устройства создают неструктурированные наборы данных колоссальных размеров.

Чтобы извлекать пользу из данных, полученных в ходе исследований в области беспилотного вождения, необходима возможность их перемещения в места, где их можно подвергнуть аналитической обработке, — из гаражей в облако.

Цифровое топливо для современного мира. Рис. 1

Массивные данные — колоссальные возможности

Добавим, однако, что перемещение данных сейчас происходит в весьма сложных условиях, ведь они могут быть разбросаны по обширному ландшафту, охватывающему конечные точки, периферийные системы, ЦОДы в компаниях и центрах колокации, а также мультиоблачное ядро. В результате смещений «центра тяжести» данных их массы переносятся в двух направлениях: в мультиоблачное ядро и на периферию. При этом наблюдается беспрецедентный рост данных, находящихся как в отдаленных местах, так и рядом с точками их обработки. По предварительным оценкам, в 2021 году общемировой прирост корпоративных данных составит 42%. Из них только 32%, доступных предприятиям, применяются с пользой. Таковы современные условия существования массивных наборов данных (100 Тбайт и более), при том что массивные данные — это, повторим, колоссальные возможности.

Собранные данные необходимо быстро переносить в места, где из них можно безопасно извлекать максимальную пользу, то есть поближе к приложениям. Без знаний, основанных на данных, предприятия лишаются возможности роста. Массивные наборы данных все шире используются как материя, из которой компании создают решения в сфере безопасности, образования и др., одновременно улучшающие благосостояние общества и повышающие доход предприятий.

Процесс разработки все более развитых систем автоматизации вождения хорошо иллюстрирует причины, по которым огромные массивы неструктурированных данных нуждаются в надежной поддержке при передаче и хранении. С помощью специальных исследовательских автомобилей участники индустрии автопрома собирают данные, используемые для оптимизации решений, способствующих улучшению характеристик связи, повышению автономии транспортных средств и безопасности водителей. Это играет решающую роль, определяя будущее таких систем.

В среднем исследовательский автомобиль сохраняет до 150 Тбайт в день. Соответственно, парк из 10–20 машин, применяемых для исследований в области автоматизированных систем содействия водителю (ADAS), ежедневно доставляет в центр обработки данных при гараже около 1,5 Пбайт. После этого их необходимо передать в общедоступное облако для обработки с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, машинного обучения и др. Однако на этом этапе возникают сложности.

Цифровое топливо для современного мира. Рис. 2

Сохранение суверенитета и обеспечение движения данных

Согласно недавнему отчету Seagate Technology «Массивные данные в движении», пропускной способности существующих сетей недостаточно, чтобы переносить огромные объемы данных с нужной скоростью. Например, если говорить о 1,5 Пбайт, которые исследовательские автомобили доставляют в гараж к концу дня, передача такого объема по гигабитному соединению корпоративного класса (~1000 Мбит/с) может занять до 150 дней.

Чтобы избавиться от проблемы сетевой задержки, участники автомобильной и других отраслей все чаще прибегают к более надежному и быстрому решению — услуге мобильной доставки данных на специальных массивах. Исследовательский автомобиль может сохранить данные на массиве в багажнике, который затем легко изъять и доставить для извлечения полезных сведений из данных в облаке. Часть данных по исследованиям в области ADAS также транспортируется в частные дата-центры для защищенного хранения в качестве интеллектуальной собственности, а какая-то доля попадает в облачные хранилища, предоставляемые в виде услуги. Все эти перемещения выполняются на массивах, доставляемых за считаные дни с помощью грузовых машин и самолетов.

Помимо нехватки пропускной способности, серьезным барьером для передвижения данных являются требования безопасности и соответствия законодательным нормам. В современной экономике данных чрезвычайно важную роль играют вопросы их суверенитета. Особенно зримо это проявляется в странах Евросоюза, чьи правительства прекрасно осознают роль и значение данных, в связи с чем в регионе введен в действие «Общий регламент по защите данных».

А с учетом жестких европейских требований по обеспечению независимости данных производители автомобилей типа Jaguar Land Rover, с одной стороны, стремятся обеспечивать доступ к данным и их мобильность, а с другой — устанавливают бескомпромиссный контроль над ними. В решении этой задачи могут помочь предоставляемые в виде услуги облачные хранилища, расположенные вблизи мест создания данных.

Стратегия, ориентированная одновременно на обеспечение движения данных и контроль их суверенитета, может стать катализатором роста бизнеса.

Разрозненность — помеха инновациям

К счастью, те же факторы, которые препятствуют перемещению данных, нередко дают толчок к реализации возможностей ускоренного получения полезных сведений, содержащихся в данных. Необходимость обеспечения безопасности данных не означает, что они должны размещаться в разрозненных хранилищах, оставаясь без движения. Верно противоположное: чтобы данные выполняли возложенные на них задачи, необходимо их движение с защитой при хранении и передаче. Напомним: в рамках исследований в сфере ADAS данные исследовательских автомобилей доставляются в мультиоблачную среду, где подвергаются аналитической обработке, результаты которой применяются для повышения безопасности подключенных и беспилотных транспортных средств потребителей.

То же касается движения данных: проблема сетевой задержки не должна приводить к тому, что данные остаются статичными. Напротив, благодаря этой проблеме как раз и появилось новое решение — услуга мобильной доставки данных на защищенных массивах, представляющая собой простой и быстрый способ организовать движение данных.

В конечном счете ваши данные — это ваша собственность. Не забывайте о контроле над ними и обеспечивайте их подвижность независимо от того, насколько огромным и неструктурированным является набор данных.

Данные — это настоящая сокровищница, и сегодня пришло время начать именно так относиться к ним на предприятиях. Соответственно, план на будущее очевиден: все, что необходимо, — это движение и безопасность.

Опубликовано 24.02.2022

Об авторах

Related Posts

На Луне обнаружили пещеры с комфортной для астронавтов температурой

Научное сообщество США обсуждает постройку базы на Луне. Для этого могут использоваться ландшафтные углубления с умеренной температурой, в которых «может поместиться город Филадельфия»

Трафик в космосе: кто включит светофор и установит правила движения?

Несмотря на международную напряженность, контроль за космическим трафиком и его регуляция переходит в США к гражданскому ведомству

Шнобелевская премия: кто получил награду за самые странные научные открытия в 2022 году?

В ночь с 15 на 16 сентября в Гарвардском университете прошла церемония вручения Шнобелевской премии – сатирической награды, призванной привлечь внимание общественности к самым странным открытиям и исследованиям. На сайте оргкомитета премии говорится, что награда вручается за «достижения, которые сначала заставляют людей смеяться, а затем – задуматься». Вручение Шнобелевской премии стало уже 32-м по счету; все желающие могли понаблюдать за церемонией в ходе прямой трансляции. Победителям вручают бумажные цилиндры, которые символизируют «контейнер для хранения знаний», а также 10 трлн зимбабвийских долларов одной банкнотой – правда, эти купюры уже вышли из обращения. Ниже представлен список победителей премии 2022 года: История искусства Награду получили ученые из США, Гватемалы, Австрии и Нидерландов за свое мультидисциплинарное исследование «сцен с ритуальными клизмами на древней керамике майя». Исследуя полихромную керамику позднеклассического периода майя, исследователи обнаружили не только известные ученым сцены – охоту, игры с мячом, жертвоприношения – но и изображения клизм, используемых для ритуальных целей. Физика Сразу двум коллективам ученых из США, Великобритании, Турции и Китая вручили награду в категории «Физика» за попытку объяснить, «как утятам удается плавать строем». В опубликованных исследованиях одним из ключевых аспектов стал вопрос энергоэффективности движения утят при соблюдении определенного строя на воде. Литература Ученые из США, Канада, Великобритании и Австралии стали лауреатами премии за объяснение, почему «юридические документы так сложно понять». Исследователи проанализировали реакцию 108 человек на ряд документов, пытаясь понять, какая из особенностей письма делает чтение наиболее трудным. В числе таких особенностей – непривычное написание с заглавных букв, использование устаревшей и специфичной лексики, употребление страдательного залога и сложноподчиненные конструкции в середине предложения (последний пункт, как выяснилось, вызывает наибольшие затруднения). Прикладная кардиология Премию также получили исследователи из Великобритании, Швеции, Германии, Чехии, Нидерландов и Арубы за свидетельства того, что «сердцебиение влюбленных, которые понравились друг друг при первой встрече, начинает синхронизироваться». Для того, чтобы прийти к подобным выводам, им пришлось измерить, как бьются сердца 140 человек в Нидерландах. Биология Специфику романтических отношений анализировал и бразильско-колумбийский коллектив ученых, правда, в немного ином ключе. Победители в категории «Биология» изучали, влияют ли запоры на перспективы спаривания скорпионов. В частности, их интересовали запоры вследствие метасомальной аутотомии – ситуации, когда скорпион добровольно теряет заднюю часть тела вместе с секцией пищеварительного тракта, чтобы уйти от хищников. Медицина Польские исследователи получили Шнобелевскую премию, доказав, что для некоторых типов химиотерапии пациентам удастся уменьшить интенсивность побочных эффектов, если заменить один из компонентов лечения мороженым. Речь идет об оральном мукозите – одном из побочных эффектов у пациентов, проходящих лечение от онкологических заболеваний. В качестве профилактики врачи иногда дают им кусочки льда – однако, исследований, подтверждающих, что лед может быть заменен на мороженое, еще не было. Премия мира Коллективу ученых из США, Австралии, Китая, Канады и целого ряда европейских стран Шнобелевская премия была присвоена за алгоритм, «помогающий сплетникам решать, когда говорить правду или лгать». Чтобы понять, какая логика движет любителями сплетен, авторы исследования проверяли свои гипотезы, основываясь на поведении участников четырех предложенных игр. Инженерия Ученые из Японии стали лауреатами премии за попытку найти самый «эффективный способ использования пальцев при повороте дверной ручки». В этом исследовании им помогали 32 студента, вращавшие деревянные ручки разного диаметра. Экономика Найти ответ на извечный вопрос попытались ученые из Италии: им предстояло найти математическое объяснение тому, почему успешными становятся не самые талантливые люди, а самые удачливые. Для некоторых авторов данного исследования Шнобелевская премия стала уже второй: в 2010 году они получили ее за математическое доказательство, что организации могут стать более эффективными, если повышения будут предоставляться сотрудникам на случайной основе. Техническая безопасность По словам исследователя Магнуса Генса, получившего Шнобелевскую премию в категории «Техническая безопасность», ежедневно на дорогах одной только Швеции гибнут в среднем 13 лосей. Чтобы помочь автопроизводителям учесть эту проблему при создании более безопасных машин, он создал манекен лося для автомобильных краш-тестов.

После серьезного «хакерского взлома», сервис Uber продолжил работу

Служба заказа такси Uber заявила, что ее система функционирует в рабочем режиме после того, что ее специалисты по безопасности назвали «серьезной утечкой данных»

Как превратить ненужный пластик в полезный материал

Ученые из университета штата Вашингтон разработали новый способ переработки и использования полиактида, биоразлагаемого пластика, который хоть и расщепляется в природных условиях, все равно наносит окружающей среде огромный вред.

Автопром будущего

На чем мы будем ездить через несколько лет и почему?

Добавить комментарий