Разрушенная «Мрия» – можно ли воссоздать самый большой самолет в мире? 

Самый большой, самый мощный, самый тяжелый в мире. Таким был украинский самолет АН-225 «Мрия». 27 февраля, на третий день войны, российские войска уничтожили его.

«Погибла практически половина самолета полностью. Основная часть, в которой летчики обитали, где мы жили, где проводили все свое время, это наша пилотская кабина – это все уничтожено. Крыло одно, и второе, я уже вижу тоже, силовые конструкции, которые основные – они главные детали, скорее всего они повреждены температурой и крыло уже использовать, ни левое полукрыло, ни правое полукрыло уже использовать нельзя будет», – рассказывает Дмитрий Антонов, командир одного из трех экипажей самолета. Именно он совершил последний рейс «Мрии» – 5 февраля вернулся из Дании. Говорит, долго не мог поверить, что самолета больше нет.

«Спутниковая фотография появилась, где нос не видно от самолета, а хвост видно, как из-под ангара выглядывает. Казалось, вот хвост на месте вроде, на том же уровне, на котором он и должен быть. Самолет стоит, вроде как все соответствовало. Потом уже где-то в середине марта появились фотографии уже более конкретные. Но и там стало понятно, что действительно разрушения серьезные. Все равно для себя и для всех говорил, что пока сам не увижу своими глазами, я не поверю», – вспоминает Дмитрий Антонов.

Дмитрий навестил самолет сразу на следующий день после деоккупации города Гостомель, где расположены ангары предприятия «Антонов». В одном из них стояла разрушенная «Мрия». Встречу Дмитрий снял на видео – как подходит, по привычке здоровается с самолетом и не может сдержать эмоций от увиденного. «Это ужас», говорит он на видео.

Капитан Антонов налетал на «Мрие» полторы тысячи часов, объездил весь мир. Самолет перевозил генераторы для электростанций, огромные лопасти ветряных мельниц, животных и гуманитарную помощь. Во время пандемии COVID-19 «Мрия» доставляла по миру медицинские средства для борьбы с коронавирусом.

«Самолету последние годы уделялось очень много внимания, в каждом аэропорту мира. И много было желающих посмотреть, много корреспондентов хотели узнать, как “Мрия” летает, как создавалась», – рассказывает Дмитрий Антонов.

Часто перед посадкой «Мрии» собирались целые толпы поклонников самолета: «Польша, Жешув аэропорт. Мы прилетели, восход солнца, приземная облачность, которую мы практически раздвинули крыльями, раздвинули на две половинки, и мы этого сами не заметили бы никогда, если бы не было этих встречающих, которые остались на земле и сняли с земли. Это просто такое потрясающее зрелище», – делится воспоминаниями капитан Антонов.

Дмитрий Антонов, как и другие авиаэксперты говорят: восстановить самолет невозможно. Но есть шанс создать новый – у предприятия «Антонов» есть недостроенная часть «сестры» «Мрии».

«Весь контур, который мы видим, без внутренности, это железо. Железо есть. Нужна электроника и все остальное внутренности. Говорили суммы от 800 миллионов до 3-х млрд. Но сумма, сами понимаете, что очень большая и плюс такая разница в оценке, это говорит только об одном: что реально еще никто не оценивал», – говорит Дмитрий Антонов.

Независимо от суммы, инвестиции в новую «Мрию» вряд ли окупятся. Но воссоздать ее необходимо, уверен капитан Антонов:

«Конечно, если пытаться оценить экономическую целесообразность только, это будет очень-очень трудно. Потому что под нее надо найти такой проект, который, даже я не знаю, запуск ракет в космос. Но пока прямо такого свершившегося проекта нет, ради которого она будет воссоздаваться. Я так думаю, что, наверное, на первоначальном этапе все-таки «Мрия» пока не будет создаваться как коммерческий проект, а именно как символ и символ, наверное, не только Украины. А символ всего мира, именно – победы».

Related Posts

НАСА столкнуло свой зонд с астероидом

Ученые хотели понять, можно ли таким образом изменить траекторию опасных космических тел

На Луне обнаружили пещеры с комфортной для астронавтов температурой

Научное сообщество США обсуждает постройку базы на Луне. Для этого могут использоваться ландшафтные углубления с умеренной температурой, в которых «может поместиться город Филадельфия»

Трафик в космосе: кто включит светофор и установит правила движения?

Несмотря на международную напряженность, контроль за космическим трафиком и его регуляция переходит в США к гражданскому ведомству

Шнобелевская премия: кто получил награду за самые странные научные открытия в 2022 году?

В ночь с 15 на 16 сентября в Гарвардском университете прошла церемония вручения Шнобелевской премии – сатирической награды, призванной привлечь внимание общественности к самым странным открытиям и исследованиям. На сайте оргкомитета премии говорится, что награда вручается за «достижения, которые сначала заставляют людей смеяться, а затем – задуматься». Вручение Шнобелевской премии стало уже 32-м по счету; все желающие могли понаблюдать за церемонией в ходе прямой трансляции. Победителям вручают бумажные цилиндры, которые символизируют «контейнер для хранения знаний», а также 10 трлн зимбабвийских долларов одной банкнотой – правда, эти купюры уже вышли из обращения. Ниже представлен список победителей премии 2022 года: История искусства Награду получили ученые из США, Гватемалы, Австрии и Нидерландов за свое мультидисциплинарное исследование «сцен с ритуальными клизмами на древней керамике майя». Исследуя полихромную керамику позднеклассического периода майя, исследователи обнаружили не только известные ученым сцены – охоту, игры с мячом, жертвоприношения – но и изображения клизм, используемых для ритуальных целей. Физика Сразу двум коллективам ученых из США, Великобритании, Турции и Китая вручили награду в категории «Физика» за попытку объяснить, «как утятам удается плавать строем». В опубликованных исследованиях одним из ключевых аспектов стал вопрос энергоэффективности движения утят при соблюдении определенного строя на воде. Литература Ученые из США, Канада, Великобритании и Австралии стали лауреатами премии за объяснение, почему «юридические документы так сложно понять». Исследователи проанализировали реакцию 108 человек на ряд документов, пытаясь понять, какая из особенностей письма делает чтение наиболее трудным. В числе таких особенностей – непривычное написание с заглавных букв, использование устаревшей и специфичной лексики, употребление страдательного залога и сложноподчиненные конструкции в середине предложения (последний пункт, как выяснилось, вызывает наибольшие затруднения). Прикладная кардиология Премию также получили исследователи из Великобритании, Швеции, Германии, Чехии, Нидерландов и Арубы за свидетельства того, что «сердцебиение влюбленных, которые понравились друг друг при первой встрече, начинает синхронизироваться». Для того, чтобы прийти к подобным выводам, им пришлось измерить, как бьются сердца 140 человек в Нидерландах. Биология Специфику романтических отношений анализировал и бразильско-колумбийский коллектив ученых, правда, в немного ином ключе. Победители в категории «Биология» изучали, влияют ли запоры на перспективы спаривания скорпионов. В частности, их интересовали запоры вследствие метасомальной аутотомии – ситуации, когда скорпион добровольно теряет заднюю часть тела вместе с секцией пищеварительного тракта, чтобы уйти от хищников. Медицина Польские исследователи получили Шнобелевскую премию, доказав, что для некоторых типов химиотерапии пациентам удастся уменьшить интенсивность побочных эффектов, если заменить один из компонентов лечения мороженым. Речь идет об оральном мукозите – одном из побочных эффектов у пациентов, проходящих лечение от онкологических заболеваний. В качестве профилактики врачи иногда дают им кусочки льда – однако, исследований, подтверждающих, что лед может быть заменен на мороженое, еще не было. Премия мира Коллективу ученых из США, Австралии, Китая, Канады и целого ряда европейских стран Шнобелевская премия была присвоена за алгоритм, «помогающий сплетникам решать, когда говорить правду или лгать». Чтобы понять, какая логика движет любителями сплетен, авторы исследования проверяли свои гипотезы, основываясь на поведении участников четырех предложенных игр. Инженерия Ученые из Японии стали лауреатами премии за попытку найти самый «эффективный способ использования пальцев при повороте дверной ручки». В этом исследовании им помогали 32 студента, вращавшие деревянные ручки разного диаметра. Экономика Найти ответ на извечный вопрос попытались ученые из Италии: им предстояло найти математическое объяснение тому, почему успешными становятся не самые талантливые люди, а самые удачливые. Для некоторых авторов данного исследования Шнобелевская премия стала уже второй: в 2010 году они получили ее за математическое доказательство, что организации могут стать более эффективными, если повышения будут предоставляться сотрудникам на случайной основе. Техническая безопасность По словам исследователя Магнуса Генса, получившего Шнобелевскую премию в категории «Техническая безопасность», ежедневно на дорогах одной только Швеции гибнут в среднем 13 лосей. Чтобы помочь автопроизводителям учесть эту проблему при создании более безопасных машин, он создал манекен лося для автомобильных краш-тестов.

После серьезного «хакерского взлома», сервис Uber продолжил работу

Служба заказа такси Uber заявила, что ее система функционирует в рабочем режиме после того, что ее специалисты по безопасности назвали «серьезной утечкой данных»

Как превратить ненужный пластик в полезный материал

Ученые из университета штата Вашингтон разработали новый способ переработки и использования полиактида, биоразлагаемого пластика, который хоть и расщепляется в природных условиях, все равно наносит окружающей среде огромный вред.

Добавить комментарий