Исторический запрет

Калифорния – самый густонаселенный штат США – первый в мире регион, который к 2035 году уже официально запретит продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Таким образом, местные власти намерены не только очистить загрязненный от выхлопов калифорнийский воздух, но и бороться с изменением климата.

В 40-миллионой Калифорнии зарегистрировано более 14 миллионов автомобилей, из них на данный момент 16% – это машины с нулевым уровнем выбросов. Новое правило требует, чтобы к 2026 году в штате таких автомобилей было 35%, а к 30-му – 68 процентов. По задумке властей, такими темпами через 20 лет Калифорния сократит выбросы в атмосферу от автомобилей вдвое.

«Этот закон меняет все правила игры в Калифорнии, которые касаются окружающей среды. Ничто не изменит ситуацию с парниковыми газами – кроме как сокращение выхлопных газов», – уверен губернатор штата Гэвин Ньюсом.

Он считает, что калифорнийцы готовы к этому революционному переходу.

«Я думаю, у нас единое мнение по поводу того, что нужно уменьшать выбросы газов и наращивать зеленую энергию. Люди не хотят больше работать на автозаправки. Они устали от того, что кто-то им диктует что-то и определяет их будущее где-то на Ближнем Востоке, основываясь на нефтяной политике», – говорит Ньюсом.

Покупатели же отвечают, они бы и рады пересесть на электромобили, только вот позволить себе его пока может далеко не каждый калифорниец, так как стоит он в среднем на 50 процентов дороже машины с двигателем внутреннего сгорания.

«Рано или поздно это случится, все перейдут в итоге на возобновляемы источники энергии. Это все имеет смысл, осталось дождаться, чтобы рынок сделал это все возможным», – говорит житель Лос-Анджелеса, Брайн, недавно пересевший на электрический автомобиль.

Существуют также опасения по поводу стабильности цепочки поставок материалов, используемых в батареях для электрических машин. Да и хватит ли на всех станций для подзарядки. В Калифорнии на данный момент их 80000 – больше всего в стране, но штат отстает от своей цели в 250000 станций к 2025 году.

«Нужно понимать, что у нас нет достаточно электрических машин сейчас, недостаточно у нас и станций для подзарядки. Лично я не думаю, что этот запрет вступит в силу в 2035 году, я уверен, что это все займет гораздо больше времени», – рассказал в интервью «Голосу Америки» владелец автосалона на севере Калифорнии Владимир Раджич.

Он уверен: рынок, пусть не так быстро, но обязательно адаптируется к этой новой реальности. Еще одна проблема, с которой столкнется Калифорния в этом «зеленом» переходе – это нехватка энергоснабжения. На следующий день после объявления о запрете на бензиновые машины, власти штата выступили с другим объявлением: в связи с аномальной жарой, установившейся в штате, они попросили автовладельцев электрических машин заряжать свои автомобили только в случае острой необходимости. Энергосети попросту не справляются с нагрузкой, в штате введены плановые отключения электричества.

А вот ученные говорят, что переходить с бензина на электричество нужно немедленно. По прогнозам специалистов, глобальное потепление, вызванное выбросами выхлопных газов в атмосферу, повлечет за собой повышение уровня воды в океане – из-за таяния ледников. Причем гораздо быстрее, чем ожидалось.

«Мы ожидаем повышение уровня воды от одного до двух метров в некоторых районах. Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Мы можем остановить этот процесс, или хотя бы его замедлить. Нужно сократить выбросы углерода», – рассказывает профессор Калифорнийского университета в Дэвис Элен Делке.

Чем больше штатов последуют примеру Калифорнии, тем быстрее автомобильный рынок перестроится на электромобили, говорят специалисты. Массачусетс и Вашингтон уже пообещали сделать это. Так что, совсем скоро концептуальные модели, которые автолюбители разглядывали на различных автошоу, станут на американских дорогах обыденностью.

Related Posts

НАСА столкнуло свой зонд с астероидом

Ученые хотели понять, можно ли таким образом изменить траекторию опасных космических тел

На Луне обнаружили пещеры с комфортной для астронавтов температурой

Научное сообщество США обсуждает постройку базы на Луне. Для этого могут использоваться ландшафтные углубления с умеренной температурой, в которых «может поместиться город Филадельфия»

Трафик в космосе: кто включит светофор и установит правила движения?

Несмотря на международную напряженность, контроль за космическим трафиком и его регуляция переходит в США к гражданскому ведомству

Шнобелевская премия: кто получил награду за самые странные научные открытия в 2022 году?

В ночь с 15 на 16 сентября в Гарвардском университете прошла церемония вручения Шнобелевской премии – сатирической награды, призванной привлечь внимание общественности к самым странным открытиям и исследованиям. На сайте оргкомитета премии говорится, что награда вручается за «достижения, которые сначала заставляют людей смеяться, а затем – задуматься». Вручение Шнобелевской премии стало уже 32-м по счету; все желающие могли понаблюдать за церемонией в ходе прямой трансляции. Победителям вручают бумажные цилиндры, которые символизируют «контейнер для хранения знаний», а также 10 трлн зимбабвийских долларов одной банкнотой – правда, эти купюры уже вышли из обращения. Ниже представлен список победителей премии 2022 года: История искусства Награду получили ученые из США, Гватемалы, Австрии и Нидерландов за свое мультидисциплинарное исследование «сцен с ритуальными клизмами на древней керамике майя». Исследуя полихромную керамику позднеклассического периода майя, исследователи обнаружили не только известные ученым сцены – охоту, игры с мячом, жертвоприношения – но и изображения клизм, используемых для ритуальных целей. Физика Сразу двум коллективам ученых из США, Великобритании, Турции и Китая вручили награду в категории «Физика» за попытку объяснить, «как утятам удается плавать строем». В опубликованных исследованиях одним из ключевых аспектов стал вопрос энергоэффективности движения утят при соблюдении определенного строя на воде. Литература Ученые из США, Канада, Великобритании и Австралии стали лауреатами премии за объяснение, почему «юридические документы так сложно понять». Исследователи проанализировали реакцию 108 человек на ряд документов, пытаясь понять, какая из особенностей письма делает чтение наиболее трудным. В числе таких особенностей – непривычное написание с заглавных букв, использование устаревшей и специфичной лексики, употребление страдательного залога и сложноподчиненные конструкции в середине предложения (последний пункт, как выяснилось, вызывает наибольшие затруднения). Прикладная кардиология Премию также получили исследователи из Великобритании, Швеции, Германии, Чехии, Нидерландов и Арубы за свидетельства того, что «сердцебиение влюбленных, которые понравились друг друг при первой встрече, начинает синхронизироваться». Для того, чтобы прийти к подобным выводам, им пришлось измерить, как бьются сердца 140 человек в Нидерландах. Биология Специфику романтических отношений анализировал и бразильско-колумбийский коллектив ученых, правда, в немного ином ключе. Победители в категории «Биология» изучали, влияют ли запоры на перспективы спаривания скорпионов. В частности, их интересовали запоры вследствие метасомальной аутотомии – ситуации, когда скорпион добровольно теряет заднюю часть тела вместе с секцией пищеварительного тракта, чтобы уйти от хищников. Медицина Польские исследователи получили Шнобелевскую премию, доказав, что для некоторых типов химиотерапии пациентам удастся уменьшить интенсивность побочных эффектов, если заменить один из компонентов лечения мороженым. Речь идет об оральном мукозите – одном из побочных эффектов у пациентов, проходящих лечение от онкологических заболеваний. В качестве профилактики врачи иногда дают им кусочки льда – однако, исследований, подтверждающих, что лед может быть заменен на мороженое, еще не было. Премия мира Коллективу ученых из США, Австралии, Китая, Канады и целого ряда европейских стран Шнобелевская премия была присвоена за алгоритм, «помогающий сплетникам решать, когда говорить правду или лгать». Чтобы понять, какая логика движет любителями сплетен, авторы исследования проверяли свои гипотезы, основываясь на поведении участников четырех предложенных игр. Инженерия Ученые из Японии стали лауреатами премии за попытку найти самый «эффективный способ использования пальцев при повороте дверной ручки». В этом исследовании им помогали 32 студента, вращавшие деревянные ручки разного диаметра. Экономика Найти ответ на извечный вопрос попытались ученые из Италии: им предстояло найти математическое объяснение тому, почему успешными становятся не самые талантливые люди, а самые удачливые. Для некоторых авторов данного исследования Шнобелевская премия стала уже второй: в 2010 году они получили ее за математическое доказательство, что организации могут стать более эффективными, если повышения будут предоставляться сотрудникам на случайной основе. Техническая безопасность По словам исследователя Магнуса Генса, получившего Шнобелевскую премию в категории «Техническая безопасность», ежедневно на дорогах одной только Швеции гибнут в среднем 13 лосей. Чтобы помочь автопроизводителям учесть эту проблему при создании более безопасных машин, он создал манекен лося для автомобильных краш-тестов.

После серьезного «хакерского взлома», сервис Uber продолжил работу

Служба заказа такси Uber заявила, что ее система функционирует в рабочем режиме после того, что ее специалисты по безопасности назвали «серьезной утечкой данных»

Как превратить ненужный пластик в полезный материал

Ученые из университета штата Вашингтон разработали новый способ переработки и использования полиактида, биоразлагаемого пластика, который хоть и расщепляется в природных условиях, все равно наносит окружающей среде огромный вред.

Добавить комментарий